В целях предупреждения распространения короновирусной инфекции в РФ С 30.03.20 в учреждениях медико-социальной экспертизы (далее- Учреждение) организован переход на особый режим работы, который включает проведение медико- социальной экспертизы всем гражданам в заочно форме при первичном и повторном освидетельствовании, а также при освидетельствовании граждан в экспертных составах главного бюро в порядке обжалования и контроля.
В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Временного порядка признания лица инвалидом", который определяет , что при отсутствии направления на медико- социальную экспертизу у граждан , срок инвалидности которых оканчивается в период с 01.04.2020 по 01.10.2020, ранее установленная группа инвалидности с сохранением причины инвалидности либо категория "Ребенок- инвалид" будет продлена автоматически на срок 6 месяцев.
На срок 6 месяцев будет разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида( ребенка- инвалида) с включением всех ранее рекомендованных реабилитационных и абилитационных мероприятий .Справка,подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА будут направлятьсягражданам заказным почтовым отправлением.
В Учреждении прекращен личный прием граждан и ограничен доступ посетителей в помещениях структурных подразделений.
Прием обращений осуществляется:
- по адресу электронной почты Учреждения fgu.gbms.nn@mail.ru
-на официальном сайте Учреждения www.52.gbmse.ru в разделе "Работа с обращениями граждан и организаций"
- по телефону "Горячей линии" 8(831)2160910( добавочный 357)
Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.
Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.
Задачи инклюзивного образования:
1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.
2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.
3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
Приказ Минобр науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг.
Уважаемые родители
(законные представители)!
Ответы на вопросы, связанные с правами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Вы можете получить в Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области
по адресу: Г.Богородск, ул.Ленина, д.206, кабинет 509
контактный телефон: 8(83170)2-10-60
Киреева Наталья Александровна
Трущева Елена Сергеевна
Получить рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания детей можно обратившись в Психолого-медико-педагогическую комиссию Богородского муниципального района
Нижегородской области
Адрес: 607605 Нижегородская область, г.Богородск, 3-й микрорайон, дом 4а
Контактный телефон ПМПК: 8-904-047-30-91 Захарова Татьяна Николаевна
Режим работы на 2020-2021 учебный год:
№ п/п
Ф.И.О.
специалиста
Должность
Время работы
1.
Шейнкина Е.Л.
учитель-логопед
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.
2.
Клепикова О.И.
педагог-психолог
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.
3.
Маркова И.Р.
учитель-логопед,
учитель-дефектолог
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.
4.
Агапова Т.Р.
педагог-психолог
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.
5.
Гладкова А.А.
Детский врач-психиатр
среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.
6. Захарова Т. Н. Педагог-психолог, секретарь среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов
7. Забоева Л. А. Учитель-логопед среда с 09.00-16.00
Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов
Специалисты ПМПК Инициатор обращения Обследование детей осуществляется в комиссии:
- по письменному заявлению родителей (законных представителей);
- по направлению образовательных организаций;
- организаций, осуществляющих социальное обслуживание;
- медицинских организаций;
- других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).
Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Без согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.
Цель ПМПК своевременное выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Кабинет педагога - психолога
Адрес: Нижегородская область, г. Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Количество:1Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 7,8 м2
Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже Учреждения. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиНа, имеется рецеркулятор бактерецидный. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.
Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук.
Коррекционно-развивающая зона: детские столы и стульчики, игровой набор психолога, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек, коврограф, бизиборды.Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: мягкие игрушки, модуль.
Дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей, выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены. Организованная предметно-пространственная развивающая среда кабинета психолога постоянно пополняется и дает возможность для успешного проведения психокоррекционных занятий и индивидуального консультирования, позволяет ребенку проявлять свои способности как в организованной образовательной, так и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, а значит, способствует всестороннему развитию детей.
Кабинет учителя - логопеда
Адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Количество:1
Общая площадь кабинета: 8,3 м2Логопедический кабинет создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционновосстановительной помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения.
Расположен на втором этаже.
Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и основным принципам ФГОС ДО.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и основными педагогическими принципами ФГОС ДО:
Системности - материал систематизирован по основным разделам Программы, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования.
Доступности - пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках; демонстрационный, методический материал – на верхних.
Здоровьесбережения - имеется основное и дополнительное освещение, имеется рецеркулятор бактерецидный, кабинет легко проветривается.
Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей - мебель регулируется; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.
Вариативности, интеграции - наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования: в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.
Пособия мобильны, эстетично выполнены, безопасны.
В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОНР; познавательно-развивающие пособия и материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы, методическая литература.
Достаточное количество мебели, мебель выполнена из современных, легко обрабатывающихся материалов.
Расстановка мебели произведена с учётом санитарно-эпидемиологических требований.
Маркировка мебели имеется.
В помещении логопедического кабинета условно выделены центры:
- Подгрупповой работы с детьми;
- Индивидуальной работы с детьми;
- Рабочее место учителя-логопеда;
- Методический.
Дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса разделено на центры
- Центр речевого и креативного развития
- Центр сенсорного развития
- Центр моторного и конструктивного развития.
- Приспособленные библиотеки
В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" отсутствуют специально приспособленные библиотеки
Адрес: -
Количество мест: 0
Специальные объекты спорта
Спортивная площадка
адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
приспособлена для передвижения детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенная современным оборудованием, отвечающая гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников.На площадке установлены: баскетбольный щит, лабиринт, балансир, гимнастические лесенки.Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.Музыкально-спортивный зал:
адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Зал расположен на втором этаже здания. Предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Физкультурный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования.
Функциональное использование:
- проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий;
- проведение утренней гимнастики,
- спортивных праздников и развлечений,
- театрализованных представлений;
- индивидуальное консультирование;
- семейное консультирование.
Детский сад посещают дети с нарушениями речи, поэтому особенности построения среды для данного контингента воспитанников учитывают имеющиеся нарушения:
- в спортивном зале в достаточном количестве разработано схем, алгоритмов, пиктограмм, картотек по речевому развитию;
- имеются тренажёры для развития мелкой моторики ног, рук, профилактики плоскостопия.
Приспособленные объекты для проведения практических занятий
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки"
Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 АКоличество: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 65,2 м2
Кабинет учителя - логопеда
Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
Количество: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 8,3 м2
Кабинет педагога - психолога
Адрес: 607603, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
Количество: 1
Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 7,8 м2
Приспособленные средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МБДОУ располагается в двухэтажном здании:
- на дверях входа и выхода имеются желтые метки для слабовидящих людей;
- для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен электрический звонок вызова дежурного администратора;
- на лестницах имеются желтые полоски для слабовидящих;
- доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
- доступ в помещение здания ( в группы, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица);
- вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан;
- путь следования к объекту пассажирским транспортом №5, 4, 206,232;
- путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки «3-я школа»» -500 м. - время движения (пешком): от остановки «3-я школа» -5 мин.
- наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет
- перекрестки регулируемые, с таймером : нет
- информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная): нет
- перепады высоты на пути: есть, тротуарный бордюрСпециальные условия питания
В Учреждении детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с ТУ Роспотребнадзора. Соблюдается технология приготовления блюд.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание в ДОУ в том числе и для лиц с ОВЗ обеспечивают органы здравоохранения согласно Договор №43 МС от 26.12.19 года на оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся с ГБУЗ НО "Богородская ЦРБ". Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" оборудован медицинский блок, включающий в себя кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет.Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием и лекарствами. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов. Все педагогические работники прошли обучение по программе «Обучение специалистов и персонала оказанию 1-ой доврачебной помощи».
В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности.
Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям
Компьютеры -8, имеют выход в сеть Интернет -5.Используются в образовательном процессе 5. Интерактивная доска-1, демонстрационные экраны- 5.В учреждении есть доступ к сети Интернет, которые не предусматривает использование детьми .В соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению, на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МБДОУ "Детский сад № 7 "Ромашка" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ: в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки": интерактивная доска, ноутбук, проектор, песочный стол.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
- Приказ и паспорт доступности