Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

    Кабинет учителя-логопеда
В Учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен 1 логопедический кабинет:
Кабинет учителя-логопеда  предназначен для
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- демонстрационное проектное полотно

2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы.
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

    Кабинет учителя-логопеда
    В Учреждении созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми. Оснащен 1 логопедический кабинет:
    Кабинет учителя-логопеда предназначен для
    -проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
    -проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
    1.Оснащение кабинета:
    -зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
    -зеркала для индивидуальной работы;
    -шкафы для хранения пособий;
    -столы для детей;
    -стулья детские;
    -стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
    - демонстрационное проектное полотно

    2. Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
    в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
    2. Учебно-методические пособия:
    а) для коррекционной логопедической работы:
    по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);
    по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
    по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
    по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
    б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы.
    в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
    г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.


Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

    В качестве психологического кабинета использована комната размером 8 м2., пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Помещение эстетично оформлено (организовано) для
индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий.
Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.
Кабинет психологической службы располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции.
Основной принцип оформления помещения — ничего лишнего.
Оборудование кабинета педагога-психолога определяется задачами и целями психологической деятельности.

    В качестве психологического кабинета использована комната размером 8 м2., пропорциональная и хорошо освещенная (наличие как естественного, так и искусственного освещения). Помещение эстетично оформлено (организовано) для
    индивидуальных бесед, диагностических процедур и коррекционно-развивающих занятий.
    Оно способствует созданию коммуникативной «близости» и доверительной атмосферы.
    Кабинет психологической службы располагается на втором этаже детского сада. Цвет стен, пола, мебели, тюли подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции.
    Основной принцип оформления помещения — ничего лишнего.
    Оборудование кабинета педагога-психолога определяется задачами и целями психологической деятельности.


Музыкальный зал
    Адрес:
    Нижегородская область, г. Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    56 м2

    Музыкально- спортивный  зал в Учреждении предназначен для решения задач музыкального и физического  воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренние гимнастики.
Зал оснащен современным оборудованием: демонстрационное проектное полотно, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
 В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические доски, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.

    Музыкально- спортивный зал в Учреждении предназначен для решения задач музыкального и физического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения, утренние гимнастики.
    Зал оснащен современным оборудованием: демонстрационное проектное полотно, пианино, синтезатор, музыкальный центр, учебно- методическими материалами: оборудованием и костюмами для театрализованной деятельности, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки, ложки). Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал. Музыкальный кабинет оснащен музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
    В зале имеется стандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастические доски, гимнастические скамейки, спортивный инвентарь - мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.
    Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки"
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    65.2 м2

    В учреждении оборудовано групповое помещение  "Почемучки" для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповой ячейки входит: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна ), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группе есть оборудованный логопедический речевой уголок.
нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивная доска ;
- Демонстрационное проектное полотно- в музыкальном зале;
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

    В учреждении оборудовано групповое помещение "Почемучки" для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповой ячейки входит: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна ), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО.
    В группе есть оборудованный логопедический речевой уголок.
    нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    - интерактивная доска ;
    - Демонстрационное проектное полотно- в музыкальном зале;
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.


Кабинет учителя - логопеда
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    10 м2

Кабинет педагога - психолога
    Адрес:
    607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    8 м2

Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР "Ягодка"
    Адрес:
    607600,Нижегородская область, г. Богородск, ул. Свердлова д. 127А
    Количество:
    1

    В учреждении оборудовано групповое помещение  "Ягодка" для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповой ячейки входит: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна ), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО.
В группе есть оборудованный логопедический речевой уголок.
- проектор
- демонстрационное проектное полотно ;

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.

    В учреждении оборудовано групповое помещение "Ягодка" для проведения практических занятий приспособленных для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    В состав групповой ячейки входит: раздевалка (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи и сна ), раздаточная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями адаптированной образовательной программы и ФГОС ДО.
    В группе есть оборудованный логопедический речевой уголок.
    - проектор
    - демонстрационное проектное полотно ;

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в Учреждении оборудованием.



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" отсутствуют специально приспособленные библиотеки
    Адрес:
    В Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении не предусмотрено организация специально оборудованного помещения для библиотеки, все книги, методические материалы и пособия собраны в методическом кабинете ДОУ
    Количество мест:
    0


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
    Описание:
    приспособлена для передвижения детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенная современным оборудованием, отвечающая гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников.На площадке установлены: баскетбольный щит, лабиринт, балансир, гимнастические лесенки.Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.

Музыкально-спортивный зал:
    Адрес:
    Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
    Описание:
    Зал расположен на втором этаже здания. Предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
    Физкультурный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования.
    Функциональное использование:
    - проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий;
    - проведение утренней гимнастики,
    - спортивных праздников и развлечений,
    - театрализованных представлений;
    - индивидуальное консультирование;
    - семейное консультирование.
    Детский сад посещают дети с нарушениями речи, поэтому особенности построения среды для данного контингента воспитанников учитывают имеющиеся нарушения:
    - в спортивном зале в достаточном количестве разработано схем, алгоритмов, пиктограмм, картотек по речевому развитию;
    - имеются тренажёры для развития мелкой моторики ног, рук, профилактики плоскостопия.
    Площадь:
    56 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    МБДОУ располагается в двухэтажном здании:
    - на дверях входа и выхода имеются желтые метки для слабовидящих людей;
    - для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен электрический звонок вызова дежурного администратора;
    - на лестницах имеются желтые полоски для слабовидящих;
    - доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
    - доступ в помещение здания ( в группы, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица);
    - вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан;
    - путь следования к объекту пассажирским транспортом №5, 4, 206,232;
    - путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки «3-я школа»» -500 м. - время движения (пешком): от остановки «3-я школа» -5 мин.
    - наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет
    - перекрестки регулируемые, с таймером : нет
    - информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная): нет
    - перепады высоты на пути: есть, тротуарный бордюр


  • Паспорт доступности (PDF; 1.07 Мб )

О специальных условиях питания

О специальных условиях охраны здоровья

    Медицинское обслуживание в ДОУ в том числе и для лиц с ОВЗ обеспечивают органы здравоохранения согласно Договор №43 МС от 26.12.19 года на оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся с ГБУЗ НО "Богородская ЦРБ". Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" оборудован медицинский блок, включающий в себя кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет.Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием и лекарствами. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов. Все педагогические работники прошли обучение по программе «Обучение специалистов и персонала оказанию 1-ой доврачебной помощи».

    В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Компьютеры -8, имеют выход в сеть Интернет -5.Используются в образовательном процессе 5. Интерактивная доска-1, демонстрационные экраны- 5.В учреждении есть доступ к сети Интернет, которые не предусматривает использование детьми .В соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению, на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

      В МБДОУ "Детский сад № 7 "Ромашка" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ: в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки": интерактивная доска, ноутбук, проектор, песочный стол.

      Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.



    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов