Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Ромашка"

 (МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка")

Доступная среда

 

 

     В целях предупреждения распространения короновирусной инфекции в РФ С 30.03.20 в учреждениях медико-социальной экспертизы (далее- Учреждение) организован переход на особый режим работы, который включает проведение  медико- социальной экспертизы всем гражданам в заочно форме при первичном и повторном освидетельствовании, а также при освидетельствовании граждан в экспертных составах главного бюро в порядке обжалования и контроля.

В настоящее время подготовлен проект постановления Правительства РФ "Об утверждении Временного порядка признания лица инвалидом", который определяет , что при отсутствии направления на медико- социальную экспертизу у граждан , срок инвалидности которых оканчивается в период с 01.04.2020 по 01.10.2020, ранее установленная группа инвалидности с сохранением причины инвалидности либо категория "Ребенок- инвалид" будет продлена автоматически на срок 6 месяцев.

На срок 6 месяцев будет разработана индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида( ребенка- инвалида) с включением всех ранее рекомендованных реабилитационных и абилитационных мероприятий .Справка,подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА будут направлятьсягражданам заказным почтовым отправлением.

В Учреждении прекращен личный прием граждан и ограничен доступ посетителей в помещениях структурных подразделений.

Прием обращений осуществляется:

- по адресу электронной почты Учреждения fgu.gbms.nn@mail.ru

-на официальном сайте Учреждения www.52.gbmse.ru в разделе "Работа с обращениями граждан и организаций"

- по телефону "Горячей линии" 8(831)2160910( добавочный 357) 

Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.

 Конвенция о правах инвалидов

Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Приказ Минобр науки России от 09.11.2015 № 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг. 

Уважаемые родители

(законные представители)!

Ответы на вопросы, связанные с правами детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, Вы можете получить в Управлении образования администрации Богородского муниципального района Нижегородской области

по адресу: Г.Богородск, ул.Ленина, д.206, кабинет 509

контактный телефон: 8(83170)2-10-60

Киреева Наталья Александровна

Трущева Елена Сергеевна

Получить рекомендации по оказанию психолого-медико-педагогической помощи и организации обучения и воспитания детей можно обратившись в Психолого-медико-педагогическую комиссию Богородского муниципального района  

                                               Нижегородской области

 

Адрес: 607605 Нижегородская область, г.Богородск, 3-й микрорайон, дом 4а

Контактный телефон ПМПК: 8-904-047-30-91 Захарова Татьяна Николаевна

Режим работы на 2020-2021 учебный год:
 

№ п/п

Ф.И.О.

специалиста

Должность

  

Время работы

1.

Шейнкина Е.Л.

учитель-логопед

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.

2.

Клепикова О.И.

педагог-психолог

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.

3.

Маркова И.Р.

учитель-логопед,

учитель-дефектолог

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.

4.

Агапова Т.Р.

педагог-психолог

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.

5.

Гладкова А.А.

Детский врач-психиатр

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов.

6. Захарова Т. Н. Педагог-психолог, секретарь

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов

7. Забоева Л. А. Учитель-логопед  

среда с 09.00-16.00

Четверг (1 раза в месяц) - выход в образовательные организации по запросу школ и детских садов

Специалисты ПМПК
Инициатор обращения
Обследование детей осуществляется в комиссии:

 

- по письменному заявлению родителей (законных представителей);

- по направлению образовательных организаций;

- организаций, осуществляющих социальное обслуживание;

- медицинских организаций;

- других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей).

 

Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Без  согласия родителей (законных представителей) ребенок не может быть направлен на ПМПК.

 

Цель ПМПК
своевременное выявление  детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведение  их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

 Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Кабинет педагога - психолога

Адрес: Нижегородская область, г. Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Количество:1

Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 7,8 м2

Кабинет педагога-психолога располагается на втором этаже Учреждения. Цвет стен, пола, мебели, подобран по принципу использования спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительного возбуждения и раздражения. Мебель в кабинете с округленными формами и установлена в контексте общей композиции. Освещение в кабинете соответствует нормам СанПиНа, имеется рецеркулятор бактерецидный. С учетом задач работы детского психолога помещение территориально включает несколько зон, каждая из которых имеет специфическое назначение и соответствующее оснащение.

Рабочая зона: письменный стол, стул, ноутбук.
Коррекционно-развивающая зона: детские столы и стульчики, игровой набор психолога, стеллаж с открытыми полками для пособий, дидактических игр и игрушек, коврограф, бизиборды.

Зона релаксации и снятия эмоционального напряжения: мягкие игрушки, модуль.

Дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей, выполнены из современных, ярких, легко обрабатывающихся материалов, эстетически оформлены. Организованная предметно-пространственная развивающая среда кабинета психолога постоянно пополняется и дает возможность для успешного проведения психокоррекционных занятий и индивидуального консультирования, позволяет ребенку проявлять свои способности как в организованной образовательной, так и в свободной деятельности, стимулирует развитие самостоятельности, инициативности, а значит, способствует всестороннему развитию детей.  


Кабинет учителя - логопеда

Адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Количество:1
Общая площадь  кабинета: 8,3 м2

Логопедический кабинет создан с целью оказания консультативно-диагностической, коррекционновосстановительной помощи детям дошкольного возраста, имеющим речевые нарушения. 

Расположен на втором этаже.

Развивающая предметно-пространственная среда логопедического кабинета соответствует требованиям СанПиН и основным принципам ФГОС ДО.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и основными педагогическими принципами ФГОС ДО: 

Системности - материал систематизирован по основным разделам Программы, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования.

Доступности - пособия, дидактические игры расположены на нижних открытых полках; демонстрационный, методический материал – на верхних.

Здоровьесбережения - имеется основное и дополнительное освещение, имеется рецеркулятор бактерецидный, кабинет легко проветривается.

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей - мебель регулируется; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой речевого дефекта.

Вариативности, интеграции - наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования: в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта.

Пособия мобильны, эстетично выполнены, безопасны.

В кабинете имеется необходимое оборудование для проведения коррекционно-логопедических занятий с детьми с ОНР; познавательно-развивающие пособия и материалы по всем разделам коррекционно-образовательной программы, методическая литература.

Достаточное количество мебели, мебель выполнена из современных, легко обрабатывающихся материалов.

Расстановка мебели произведена с учётом санитарно-эпидемиологических требований.

Маркировка мебели имеется.

В помещении логопедического кабинета условно выделены центры: 

  • Подгрупповой работы с детьми;
  • Индивидуальной работы с детьми;
  • Рабочее место учителя-логопеда;
  • Методический.

Дидактическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса разделено на центры

  • Центр речевого и креативного развития
  • Центр сенсорного развития
  • Центр моторного и конструктивного развития.
  •   Приспособленные библиотеки

В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" отсутствуют специально приспособленные библиотеки

Адрес: -

Количество мест: 0

 

Специальные объекты спорта 

Спортивная площадка
адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
приспособлена для передвижения детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Оснащенная современным оборудованием, отвечающая гигиеническим требованиям и возрастным особенностям воспитанников.На площадке установлены: баскетбольный щит, лабиринт, балансир, гимнастические лесенки.Инвентарь выносится в соответствии с целями и задачами непосредственно образовательной деятельности детей.

Музыкально-спортивный зал:

адрес: Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д.127 А
Зал расположен на втором этаже здания. Предназначен для решения задач физического воспитания и развития детей дошкольного возраста, в том числе и для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. 
Физкультурный зал – помещение, предназначенное для физкультурных занятий с применением необходимого для этого оборудования. 
Функциональное использование: 
- проведение индивидуальных, подгрупповых, групповых физкультурных занятий; 
- проведение утренней гимнастики,
- спортивных праздников и развлечений,
- театрализованных представлений; 
- индивидуальное консультирование;
- семейное консультирование.
Детский сад посещают дети с нарушениями речи, поэтому особенности построения среды для данного контингента воспитанников учитывают имеющиеся нарушения: 
- в спортивном зале в достаточном количестве разработано схем, алгоритмов, пиктограмм, картотек по речевому развитию; 
- имеются тренажёры для развития мелкой моторики ног, рук, профилактики плоскостопия.

  • Приспособленные объекты для проведения практических занятий

    Группа компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки"
    Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А

    Количество: 1

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 65,2 м2

     Кабинет учителя - логопеда

    Адрес: 607600, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А

    Количество: 1

    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 8,3 м2

     Кабинет педагога - психолога

    Адрес: 607603, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Свердлова, д. 127 А
    Количество: 1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов: 7,8 м2

     

    Приспособленные средства обучения и воспитания

  • Средства обучения и воспитания

  • Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 
    МБДОУ располагается в двухэтажном здании: 
    - на дверях входа и выхода имеются желтые метки для слабовидящих людей;  
    - для инвалидов и лиц с ОВЗ установлен электрический звонок вызова дежурного администратора;
    - н
    а лестницах имеются желтые полоски для слабовидящих;
    - доступные пути перемещения внутри здания за счет достаточной ширины лестничных маршей и площадок;
    - доступ в помещение здания ( в группы, к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица);
    - вместе с этим, конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих подъем на 2 этаж маломобильных граждан;
    - путь следования к объекту пассажирским транспортом №5, 4, 206,232;
    - путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта: - расстояние до объекта от остановки транспорта: от остановки «3-я школа»» -500 м. - время движения (пешком): от остановки «3-я школа» -5 мин.
    - наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути: нет
    - перекрестки регулируемые, с таймером : нет
    - информация на пути следования к объекту (акустическая, тактильная, визуальная): нет
    - перепады высоты на пути: есть, тротуарный бордюр

  • Специальные условия питания

    В Учреждении детям предоставляется 4-х разовое сбалансированное питание, объем блюд соответствует возрастным нормам. Питание воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, организовано в соответствии с Примерным ассортиментом блюд 10-дневного меню, согласованного с ТУ Роспотребнадзора. Соблюдается технология приготовления блюд.

    Специальные условия охраны здоровья

    Медицинское обслуживание в ДОУ в том числе и для лиц с ОВЗ обеспечивают органы здравоохранения согласно Договор №43 МС от 26.12.19 года на оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся с ГБУЗ НО "Богородская ЦРБ". Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм. В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" оборудован медицинский блок, включающий в себя кабинет медсестры, изолятор, процедурный кабинет.Медицинский блок оснащен всем необходимым оборудованием и лекарствами. Наличие медицинского блока позволяет проводить врачебные осмотры, консультации родителей, педагогов. Все педагогические работники прошли обучение по программе «Обучение специалистов и персонала оказанию 1-ой доврачебной помощи».

    В целях укрепления здоровья, физического развития детей ежедневно организуется совместная со взрослыми двигательная деятельность, создаются условия для самостоятельной двигательной деятельности. 

    Доступ к приспособленным информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям

    Компьютеры -8, имеют выход в сеть Интернет -5.Используются в образовательном процессе 5. Интерактивная доска-1, демонстрационные экраны- 5.В учреждении есть доступ к сети Интернет, которые не предусматривает использование детьми .В соответствии с требованиями доступности для инвалидов по зрению, на сайте учреждения разработана версия для слабовидящих.

  • Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
    В МБДОУ "Детский сад №7 "Ромашка" имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, интерактивная доска)

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МБДОУ "Детский сад № 7 "Ромашка" имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ: в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Почемучки": интерактивная доска, ноутбук, проектор, песочный стол.

     Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к развивающим центрам и игрушкам.

  • Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

      Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
    • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    • Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

        - Приказ и паспорт доступности

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"